Четверг, 28.03.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Чирковой Любови Ивановны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Введите ваш логин и пароль
Забыли пароль?
Регистрация

Виртуальные выставки

Сражение под Прохоровкой

 

 

СТРОКИ ПЫЛАЮЩИХ ЛЕТ

 

КЛАССИКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Виртуальная выставка

Когда река времени уносит «временное», на дне лотка остаётся золотой песок. Это и есть классика»     Л.Жуховицкий

Мыслящий человек постоянно оценивает и отбирает. Из океана книг ему необходимо отобрать для прочтения самые нужные, самые талантливые. Но есть вершины человеческой мудрости, шедевры научного и художественного творчества, самые яркие звезды в книжной Вселенной. Надо лишь дойти, подняться до них, пережить их разумом и сердцем.
РУССКАЯ КЛАССИКА

Есть творения – литературные, живописные, музыкальные, архитектурные, - которые как бы аккумулируют дух народа. Для русской культуры таковым является «Слово о полку Игореве». Единственный список его был случайно найден в конце 18-го века, и издан в 1800 году и погиб в огне московского пожара во время Наполеонова нашествия, но бессмертный дух «Слова», возродился как Феникс из пепла, и теперь уже навсегда остался в памяти и душе народа.

 

Эта пьеса занимает в русской литературе совершенно особое место, и по выражению И.А. Гончарова, «появившись раньше Онегина и Печорина, пережила их, прошла невредима, через Гоголевский период и до сих пор живет нетленной жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности».

Роман есть одновременно и панорама всей русской жизни в первой трети 19-го века и страстная исповедь самого автора, хотя он от этого отказывался. Много было книг о любви и до Пушкина, но отношения Евгения и Татьяны рассказаны с таким проникновением в их души, с таким поэтическим мастерством, что они становятся родными для каждого, кто прочел роман

 

Герой нашего времени» - первый в русской литературе психологический роман, и один из совершенных образцов этого жанра. Герой романа, Печорин, незримо руководит действиями и поступками окружающих, навязывая им свою волю и тем упиваясь. Он все осмысляет и оценивает в категориях первенствования, господства, желания получить, а не отдать. Однако счастья это не дает.

 

Роман - поэма Гоголя входит в число немногих книг, которые определяют само лицо русской литературы. И ее дух тоже. Для нынешних времен идеи «Мертвых душ» не менее актуальны, чем для середины прошлого столетия. Разве не к нашим дням обращены слова заключительного аккорда гоголевской поэмы: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Нет ответа»? Найдется ли сегодня хоть один человек, кто бы вразумительно ответил на вопрос классика? Нет такого! И никогда не будет!

 

Тютчев – самый философичный поэт 19 – го века. Его космизм необъемлющ и вместе с тем не носит какого-то назидательного характера, порой он просто читается между строк. Или просвечивает в ненавязчивых вопросах. Поэт достигает удивительного эффекта проникновения в душу Вселенной именно потому, что видит ее отражение, более того, - частицу в собственной душе

Роман о Лизе Калитиной и Федоре Ивановиче Лаврецком – это повествование о сияющей чистоте отношений, благородстве помыслов соединенных с раздумьями о служении России – своей Отчизне. Но роман реалистический – здесь есть и несимпатичные автору персонажи, есть непоследовательность действий – как самой жизни.

Вся русская поэзия – сплошной гимн женщине. Но вряд ли кто еще воспевал женщину – мать и жену – столь трепетно и благоговейно, как Некрасов. Поэма состоит из двух самостоятельных частей – «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня М.Н. Волконская» - по именам двух первых героических жен, добровольно последовавших на каторгу вслед за своими мужьями, осужденными за участие в восстании на Сенатской площади.

При желании в романе можно найти ответ на любой вопрос, он вобрал в себя все – величественную эпичность и тончайший лиризм, глубокие философские размышления о судьбах мира, истории, человека и неувядающие образа, выписанные столь мастерски, что кажутся живыми людьми. Об эпопее Толстого мало сказать – энциклопедия русской жизни. Нравственный кодекс – вот более подходящее определение!

«Преступление и наказание» - роман о преступлении, но отнести его к «криминальному, детективному» жанру нельзя, его называют романом-исповедью, романом-трагедией, одним из величайших философско-психологических романов. В романе для читателя нет загадки в том, кто убийца, сюжет развивается вокруг другого: повествование построено так, что на всем его протяжении мы напряженно следим за каждым движением мысли, решений и противоречивых поступков Раскольникова.

Этот роман один из самых обличительных произведений мировой литературы. Беспредельно правдивым и кристально честным пером писатели – реалисты обнажаются такие низменные и мерзостные пласты человеческой натуры, такие социальные язвы, что поневоле хочется кричать: «Люди! Ну почему же вы такие?» И одновременно хочется жить лучше! В этом вообще уникальность творчества Салтыкова-Щедрина.

Лесков – один из самых что ни на есть русских писателей. А «Очарованный странник» - одно из самых русских произведений в его неисчерпаемом по эстетическому богатству творчестве. Наверное, потому, что именно в этой повести писателю удалось, как в фокусе, сконцентрировать тайны русской души и, следовательно, хоть отчасти приблизиться к её разгадке.

«Чайка» - изящное создание Чехова-драматурга. Она действительно проста и сложна, как сама жизнь, и её подлинная тема раскрывается перед читателями не сразу, как не сразу можно разобраться в тех сложных положениях, противоречивых сплетениях обстоятельств, которыми одаривает жизнь. Автор как бы предлагает нам на выбор различные варианты понимания пьесы. Главное в «Чайке» - тема подвига. В искусстве побеждает тот, кто способен к подвигу.

Учитель – профессия сердца

Образ учителя, наставника в современной художественной и публицистической литературе

Не смейте забывать учителей. 
Они о нас тревожатся и помнят. 
И в тишине задумавшихся комнат 
Ждут наших возвращений и вестей. 
Им не хватает этих встреч нечастых. 
И, сколько бы ни миновало лет, 
Случается учительское счастье 
Из наших ученических побед. 
А мы порой так равнодушны к ним: 
Под Новый Год не шлём им поздравлений. 
А в суете иль попросту из лени 
Не пишем, не заходим, не звоним. 
Они нас ждут. Они следят за нами 
И радуются всякий раз за тех, 
Кто снова где-то выдержал экзамен 
На мужество, на честность, на успех. 
Не смейте забывать учителей. 
Пусть будет жизнь достойна их усилий. 
Учителями славится Россия. 
Ученики приносят славу ей. 
Не смейте забывать учителей!
Андрей Дементьев

 День учителя — один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и по традиции во многих школах проводят День самоуправления.Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем…Но сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников! 

 

Айтматов, Ч. Первый учитель // Эхо мира. Повести. Рассказы. Публицистика / Чингиз Айтматов [сост. В. Ф. Коркина; ил. В. В. Лукашова]. – М.: Правда, 1985. – 528 с., ил.

Это повесть о становлении образования в небольшом киргизском ауле, о человеке, который открыл школу, будучи вооружён лишь мечтой о светлом будущем советского человека. Всеми своими силами, нередко рискуя собственной жизнью, он претворял в жизнь идею лучшего будущего, где каждый человек будет образованным и свободным

 

Астафьев, В. Последний поклон // Кража; Последний поклон: Для ст. шк. возраста / Виктор Астафьев – М.: Просвещение, 1990. – 448 с. – (Шк. б-ка)

Лирическая повесть в рассказах В ней писатель воссоздает жизнь своего народа на протяжении 30-90 годов XX века и рассказывает о собственной нелегкой судьбе и о роли бабушки в воспитании внука ​​

 

Железников, В. Чучело // Ухожу из детства: Повести / Владимир Железников [послесл. М. Прилежаевой]. – М.: - Мол. гвардия, 1983. – 415 с., ил. – (Б-ка юношества)
В повести автор ставит проблемы связи времён, преемственности поколений, опасности непонимания, порой возникающего между детьми и взрослыми. С симпатией читатель встретит в повести молодую учительницу. Автор не изображает в повести педагогический процесс, но уроки молодой учительницы интересны, а её общение с учениками будит в них хорошие чувства.
 

 

  • Кассиль, Л. Кондуит и Швамбрания // Кондуит и Швамбрания. Дорогие мои мальчишки / Лев Кассиль [ил. и оформление А. Т. Яковлева и А. В. Озеревской]. – М.: Правда, 1982. – 464 с.
  •  

На книгах Льва Кассиля (1905-1970) выросло не одно поколение юных читателей. книги. Однако настоящую славу принесла писателю автобиографическая повесть «Кондуит и Швамбрания» о жизни гимназистов в начале прошлого века. Увлекательный рассказ о приключениях мальчишек в переломную для России эпоху, умение описать их фантазии, выдумки и каждодневные проблемы делает это произведение интересным на все времена.

  •  
  • Макаренко, А. С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. – М.: «Педагогика», 1981. – 624 с.

В поэме рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20-е годы был автор.

 

Распутин, В. Г. Учитель французского // Век живи – век люби: Рассказы, очерки, повесть / Валентин Распутин [вступ. статья С. Залыгина]. – 2-е изд., доп. – М.: Мол. гвардия, 1988. – 382[2]. с.

Герои произведений Распутина –люди разных профессий, в том числе и учителя, но главными его героями становятся доброта, честность, верность гражданскому долгу, бережное и чуткое отношение друг к другу.

 

 

"Мистический гений"

Виртуальная выставка к 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова

                                                                                                                                           1814-1841

И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого.

Ираклий Андроников

                                             

Михаил Юрьевич Лрмонтов родился 15 октября 1814 г. в Москве в доме у Красных ворот. Отец, Юрий Петрович, отставной пехотный капитан, из обедневшей дворянской семьи; мать, Мария Михайловна, урожденная Арсеньева (из рода Столыпиных). Род Лермонтовых берет начало в Шотландии, он запечатлен в легендах о Томасе Лермонте, авторе древнейшего варианта «Тристана и Изольды».В биографии Лермонтова Михаила Юрьевича после домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения Лермонтова. Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение Лермонтова «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» к годовщине сражения. Во время кавказской ссылки творчество Лермонтова только расцветает: кроме литературы он занимается еще живописью. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе. Дальнейшее творчество в биографии Михаила Юрьевича Лермонтова связано с редакцией “Отечественных записок”. За дуэль с Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ, где участвует в военных действиях. Лирика Лермонтова имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Произведения Лермонтова «Мцыри», «Бородино», «Герой нашего времени», «Маскарад», «Демон», «Узник» считаются одними из лучших.  В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта, вызывает Лермонтова на дуэль. На этой дуэли настигла Лермонтова смерть.        В.Г. Белинский говорил, что книгам Лермонтова суждено выходить до тех пор, пока русские будут говорить русским языком. Любимый поэт России по сей день остаётся самым таинственным русским классиком. Его жизнь овеяна зловещими слухами и легендами. Легенды возникают там, где власти скрывают правду. При Николае I самое имя поэта запрещалось упоминать в печати. В эпоху "гласности и перестройки" Александра II кинулись навёрстывать упущенное, но ушли из жизни свидетели, многие факты были навсегда утрачены. Все, что мы знаем сейчас о Михаиле Юрьевиче Лермонтове сосредоточено в книгах, это воспоминания, людей знавших поэта, это литературоведческие исследовательские работы, это его творческое наследие. Мы предлагаем Вашему вниманию книги о жизни и творчестве поэта из фонда читального зала. Они помогут вам лучше узнать и понять самого мистического поэта русской литературы XIX века.

 

 

«Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть»
                                                 М. Ю. Лермонтов


Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
                                  М. Ю. Лермонтов


Долинина, Н. Д. Печорин и наше время / Н. Д. Долинина. – Л.: Детская литература,1970. – 191 с.

Книга Н. Долининой "Печорин и наше время" посвящена роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Как и в других своих книгах, автор вместе с читателем перелистывает страницы замечательного романа. Вместе с Н.Долининой мы задумываемся над противоречивым, сложным и обаятельным характером Печорина, над горькой судьбой, которая была уготована его поколению российским самодержавием. Мы размышляем о том, почему и сегодня роман М.Ю.Лермонтова волнует нас; о том, какой горькой и одинокой неизбежно становится жизнь человека, даже сильного и яркого, если он лишен радости дружбы и любви, если он не способен на верность, если мужество его растрачивается попусту, если он не видит в своей жизни ни высокой цели, ни смысла.



Гусляров, Е. Н. Лермонтов в жизни: Систематизированный свод подлинных свидетельств современников / Е.Н. Гусляров, О. И. Карпухин; Вступ. ст. Д. С. Лихачев; Под. Ред. Т. Г. Тетенькиной.  –Калининград: Янтарный сказ, 1998. – 405 с.

Книга представляет собой документальный роман-хронику, основные принципы которого впервые были разработаны В. В. Вересаевым в биографических повествованиях "Пушкин в жизни" и "Гоголь в жизни". Особая привлекательность этого жанра в том, что в нем сохранена захватывающая мощь свидетельского показания, авторитет слова очевидца. Главная цель книги – создать всесторонний, объемный образ Лермонтова. Она рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей литературы в целом и жизнью великого русского поэта, в частности.



Герштейн Э. Судьба Лермонтова / Э. Герштейн; 2-е изд. испр. и доп. – М.: Художественная литература, 1986. – 351 с.

Эта книга посвящена судьбе и творчеству М. Ю. Лермонтова в последний, самый значительный период его жизни (1838 - 1841). На основе многолетних архивных изысканий автор знакомит читателя с центральными проблемами социальной биографии поэта, с его
Эта книга посвящена судьбе и творчеству М. Ю. Лермонтова в последние, самый значительный период его жизни (183S— 1841). На основании многолетних архивных изысканий автор знакомит читателя с центральными проблемами социальной биографии поэта, с его друзьями и врагами, с общественным бытом той эпохи, проясняет взаимоотношения Лермонтова с двором, со светским обществом, с оппозиционным кружком аристократической молодежи (Кружок шестнадцати» ). Автору удалось также показать совокупность социальных причин, приведших поэта к его трагической гибели.
Второе издание книги дополнено новыми материалами, особенно это относится к главам «Кружок шестнадцати» и «Дуэль и смерть».


Висковатов, П. А. Михаил Юрьевич Лермонтов: Жизнь и творчество / П. А. Висковатов; Вступ. ст. Г. М. Фридлендера; Коммент. А. А. Карпова. – М.: Современник, 1987. – 494 с. портр.. – (Библиотека «Любителям российской словесности. Исследования о классике»)

Труд русского историка литературы Павла Александровича Висковатова - первая научная биография М. Ю. Лермонтова, написанная на основе обширного фактического материала и бесед с людьми, близко знавшими поэта. Книга эта давно стала библиографической редкостью, но по сей день сохраняет значение первоисточника для всех, кто обращается к творчеству великого русского поэта.

 

Белинский В. Г. Герой нашего времени: Сочинения М. Ю. Лермонтова / В. Г. Белинский. – М.: Художественная литература, 1958. – 110 с.

Известный критик, литературовед В. Г. Белинский откликается на все произведения М. Ю. Лермонтова. В своих рецензиях он подчеркивает общественное значение творчества  поэта. В 1940 году появляется статья Белинского «Герой нашего времени». Главное достоинство романа критик видит в том, что он глубоко, исторически правдив. «Это грустная дума о нашем времени», - пишет он, и Лермонтов выступает в нем решителем важных современных вопросов».

 

 

Андроников, И. Лермонтов: Новые разыскания / Ираклий Андроников. – М.: Советский писатель, 1948. – 166 с.

Ираклий Андроников – известный писатель и литературовед, выступавший со сцены и телеэкрана со своими «устными рассказами», героями которых были великие пре

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz