Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входа
|
УчебникиВебинар «Обновлённые ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению»Уважаемые коллеги! 9 февраля 2022 года прошел вебинар АО «Издательство «Просвещение» по теме: «Обновлённые ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению». Вебинар проводила Колесникова Надежда Борисовна, к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение». На вебинаре рассмотрены следующие вопросы: Ключевые приоритеты системы образования РФ закреплены в обновлённых ФГОС Реализация ФГОС в контексте целевых показателей НП «Образование» на 2022 г. ФГОС – 2021: сроки введения и рекомендации ГК «Просвещение» по переходу, требования к учебно-методическому обеспечению. Тезисно из основного:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЕБИНАРА СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА: https://www.youtube.com/watch?v=h-P7z-hvWLs Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год2 марта 2021 года, зарегистрирован и вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" ПРИКАЗ № 766 от 23.12.2020 года ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ В настоящее время и до сентября 2025 года действует Приказ № 254 от 20.05.2020 года Мониторинг учебниковФорма акта на списание литературы AKT_SPISANIYA_LITERATURY.xls
Всем, кто учитсяО чем же сайт: 1) Экзаменационные билеты (вопросы) и ответы к ним практически по всем предметам школьной программы и материалы для подготовки к ЕГЭ. Это совсем не тривиальный вопрос о том, чтобы взять где-то в одном месте и поместить у себя. Экзаменационные вопросы - как правило это большие документы, где все предметы вместе, да и формат обычно неудобный - PDF. Нужно перевести его в текстовой, исправить, отформатировать и разделить по отдельным предметам. Экзаменационные ответы - они есть на многих сайтах, но везде обычно разбиты по принципу один вопрос - одна отдельная страница. Нужно собрать все вместе и сделать удобочитаемым. А за этим сразу же возникает другая проблема. Вопросы размещенные по билетам не представляют собой изложение материала школьного предмета в какой-либо осмысленной последовательности. Это все равно что разрезать картинку на 50 полосок и разложить так, чтобы две смежные не встречались рядом. То есть теперь нужно вопросы и ответы представить еще и в осмысленной последовательности. Кроме этого весьма интересны случаи, когда удается найти различные варианты ответов для одних и тех же вопросов. Их нужно совместить, например: вариант 1, вариант 2 и т.д. Это вообще самый интересный случай. Я имею в виду то, что когда у нас весь материал представлен в виде вопрос - ответ, то включается только небольшой раздел мозга человека, отвечающий за запоминание, и мы стараемся запомнить последовательность предложений так, словно мы заучиваем стихотворение (мозг разумен и работает в оптимальном режиме, избегая лишних нагрузок без необходимости). Если же у нас есть вопрос и, предположим, два равноценных по качеству, но разных по авторству и содержанию ответа, то наш мозг "понимает", что простым заучиванием предложений тут не обойдешься и, пусть и с "неохотой и ворчанием", но включает совершенно другие, более сложные отделы, чтобы разбираться по существу самого вопроса и лишь после этого строить план ответа. "Тяжело в учении....... (ну, дальше вы знаете)." Вся эта весьма нудная и неинтересная работа требует уйму времени. Но пусть хоть это сделает один человек, а все остальные воспользуются результатами. Мы ведь пока лишь только вступаем в эру глобальной информатизации и, естественно, пока в значительной степени пользуемся этими возможностями как "обезьяна микроскопом для колки орехов". Я подразумеваю то, что например, один человек сделал что-то полезное и сразу же разместил это в Сети (причин такого поступка может быть множество, от чисто альтруистических до коммерческих или желания получить некоторую известность), и через мгновение все заинтересованные лица этим уже пользуются. Но нам всем до этого еще расти и расти. Пока (июль 2007) в качестве примеров чего-то, уже похожего на желаемое, могу указать на разделы Литература и История. 2) Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте. Первые полгода я размещал у себя только ссылки на материалы такого рода. Но ничто не вечно, особенно в Интернете. Пропадают книги, разделы или сайты целиком. При каждом повторном просмотре ссылок чего-нибудь недосчитывался. Перефразируя классиков приходилось с горечью восклицать "книги разбегаются как тараканы". Поэтому часть материалов стал размещать у себя, хотя, конечно, дисковое пространство на сервере стоит денег, а они, как никак, свои. Сейчас больше всего книг по английскому - 64, физика - 45, математика - 26, химия - 14, русский язык - 9 и др. В перспективе намечается разместить еще гораздо, гораздо больше, чем сейчас. 3) Тематические ссылки на различные учебные сайты по всем предметам школьной программы. Ссылки на сайты и конкретные учебные материалы и темы на них по всем предметам школьной программы. Постоянная задача данного сайта. Многие очень полезные сайты мало заметны в Интернете из-за пресловутого индекса цитируемости, которым пользуются поисковые машины. Сайты, как ни крути, а нужно подбирать вручную. Вверху списков часто оказываются сайты с невесть как накрученным ИЦ и нулевым содержанием. Плюс постоянно возникает много новых сайтов по принципу "взял немножко отсюда, немножко оттуда и придумал звучное название". Любой, кто владеет сайтом, знает, что приходится постоянно выбирать - заниматься содержанием сайта или заниматься ссылками, то есть его раскруткой. Обе эти задачи не имеют между собой ничего общего, но требуют массу времени. К тому же полезные сайты обычно надо уметь искать. Поисковики тут ничем не помогут. Обычно нужно просматривать каталоги или хорошие подборки ссылок и уже там пытаться отобрать что-то интересное. 4) Для студентов - ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки, а также различные учебные пособия, размещенные на самом сайте. Этот раздел, казалось бы, можно отбросить и тем самым здорово облегчить себе жизнь. Но нельзя, он концептуальный и входит в общую схему. Я имею в виду то, что больших различий в развитии предметных тем обычно нет (кроме специального математического аппарата в математике и физике). А это значит, что учащиеся старших классов (те, кто собирается поступать в вузы) могут и должны знакомиться с различными материалами высшей школы. Во-первых для того, чтобы окончательно определиться подходит ли им это направление, есть ли у них желание и возможности более углубленно и профессионально изучать именно эти предметы. Во-вторых - для абитуриентов. Ведь это не просто экзамен, а конкурс. Знающих программу на отлично может оказаться больше, чем вакантных мест. Из этой общей массы нужно выделиться, показать знания, превосходящие стандартный уровень. А раз так, то подобные материалы нужно "положить" на сайте рядом с обычными школьными. А кроме того оказывается, что мои скромные подборки уже и в таком виде оказываются полезными для самих студентов. По крайне мере несколько благодарственных писем и отзывов поступило. Надо развивать эту тематику и дальше. 5) Работы автора сайта - грамматика английского языка, правила чтения и произношения и др. На сайте в полном объеме размещены и мои работы. Это Грамматика английского языка (116 веб-страниц), Правила чтения (30 веб-страниц), Правила произношения (46 веб-страниц ), Наиболее употребительные английские слова TOP 2500, Наиболее употребительные фразовые глаголы TOP 170, Наиболее употребительные неправильные английские глаголы TOP 135, Наиболее употребительные выражения и словосочетания (с примерами употребления из оригинальных текстов сценариев и романов; в разделе 210 веб-страниц и подразумевается дальнейшее расширение),Таблицы спряжения глаголов, Редуцированные разговорные формы и др. 6) Параллельные англо-русские тексты. Здесь размещены 7 сценариев и пара романов с параллельными текстами. Как никак, а даже на эту работу ушло все лето 2005г. и даже часть сентября. Если делать хорошо, то быстро не получается. Потом, когда стал выяснять, что такое интернет-сайт и как он делается, то пришлось все оставить. Восьмой сценарий ("Джеки Браун") так и лежит с тех пор наполовину совмещенный. Сейчас таких текстов стало больше, и я стараюсь отразить всю эту информацию на сайте. Правда делаются эти работы, в основном, как-то тупо. Просто и незатейливо приблизительно совмещаются два текста, найденные в Интернете. Ни тебе комментариев, ни необходимых исправлений, чтобы сделать перевод ближе к дословному. 7) Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. 8) Сайты с учебными и познавательными материалами по всем предметам и дисциплинам ( для школьников и студентов. Полезен и для учителей) И еще очень много другого полезного материала!!!! |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||